Ипотечные рекорды ВТБ



Банк снизил ставки по ипотеке

Об изменениях на жилищном рынке, возможностях льготной ипотеки для семей с детьми и улучшении условий по ипотечным программам ВТБ корреспонденту «Деловой Камчатки» рассказала управляющий ВТБ в Камчатском крае Галина Зубарь

 

-- Галина Викторовна, в августе ВТБ снизил ставки по ипотеке. Каковы теперь условия кредитов на приобретение недвижимости?

 

Да, с 1 августа мы снизили ставки в среднем на 0,5 п.п. Максимально выгодные ценовые параметры доступны клиентам в рамках программы для приобретения квартир увеличенной площади«Больше метров – ниже ставка»: кредит можно оформить под 9,2% годовых.

 

Она позволяет взять ипотеку на квартиры площадью более 65 квадратных метров по сниженным ценовым параметрам. Также мы расширили программу и предлагаем сниженную ставку для квартир площадью более 100 квадратных метров, что находит отклик у больших семей и клиентов, выбирающих жилье премиум-класса.

 

Кроме того, банк снизил ставку по программе «Победа над формальностями». В рамках нее приобрести недвижимость в кредит можно без справки о доходах, по двум документам: паспорту и номеру СНИЛС. Ее часто выбирают клиенты, которым важно как можно скорее забронировать квартиру для себя, тем более что решение по заявке принимается в течение одного дня.

 

Семьи с двумя и более детьми могут оформить в ВТБ кредит или рефинансировать ранее полученный под 5% в рамках программы «Ипотека с господдержкой».

 

Возможные изменения ипотечных ставок в 2019 г. будут зависеть от движения ключевой ставки Банка России, макроэкономической ситуации и конъюнктуры рынка.

 

Мы всегда делаем все возможное для того, чтобы ценовые параметры ипотеки становились доступнее для заемщиков. ВТБсчитает эту задачу социально важной, поскольку наличие комфортного жилья является одним из основных условий для развития семьи. Стоит отметить, что улучшение условий по ипотеке способствовало росту выдач жилищных кредитов ВТБ на Камчатке.

 

-- Семейная ипотека,  которую вы упомянули - есть ли на нее спрос на Камчатке?

 

-- Семейная ипотека пользуется большим спросом на всей территории России: за первые шесть месяцев 2019 года в рамках программы ВТБ провел порядка 3,2 тысячи сделок почти на 10 млрд рублей.

 

ВТБ предлагает привлекательные условия в рамкахпрограммы «Ипотека с господдержкой»: семьи, у которых в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. родился второй или последующий ребенок, могут оформить или рефинансировать ранее полученный кредит под 5% годовых. Максимальная сумма займа в рамках программы – 12 млн рублей для Москвы и Московской области, 6 млн рублей – Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в других регионах РФ. Первоначальный взнос составляет от 20%, срок – до 30 лет.

 

Кредит выдается на приобретение у застройщика готового или строящегося жилья. В сельских поселениях на территории Дальневосточного федерального округа также можно приобрести готовое жилье на вторичном рынке и жилые дома с земельным участком.Мы отмечаем стабильный спрос на программу и ожидаем, что со временем он будет расти, т.к. все большая часть населения будет подходить под ее условия.

 

-- А есть ли возможности приобретения недвижимости в кредит для предпринимателей?

-- Да, такая возможность есть. Наши ипотечные продукты оформляют не только розничные клиенты, но и индивидуальные предприниматели с целью приобретения коммерческой недвижимости. Например, в конце июля ВТБ запустил кредитную программу на приобретение коммерческой недвижимости по договору долевого участия. Клиенты малого и среднего бизнеса могут оформить кредит на приобретение объектов коммерческой недвижимости на этапе строительства по договору долевого участия. Здесь действует та же схема с эскроу-счетами, как у розничных клиентов, приобретающих жилье на стадии строительства.

 

Эта программа позволит застройщикам реализовывать помещения на первых этажах строящихся жилых зданий, благодаря чему строительные проекты будут быстрее окупаться. Во-вторых, она позволит нашим клиентам - компаниям малого и среднего бизнеса — увеличить свои активы и свою расширить деятельность.


- С 1 июля жилищный рынок работает по новому: теперь застройщики привлекают деньги дольщиков не напрямую, а через механизм эскроу-счетов. Как вы оцениваете это новшество, как оно повлияет на рынок? Открывают ли эскроу-счета жители нашего региона? 

 

 - Процесс открытия эскроу-счетов защищает покупателя и гарантирует, что его деньги перечислятся застройщику только тогда, когда объект будет фактически достроен. До момента ввода здания в эксплуатацию девелопер не вправе пользоваться средствами, размещенными дольщиком в банке. В случае если дом не достроен в срок, вложения возвращаются вкладчикам.

 

Мы считаем, что надежные застройщики смогут адаптировать свои бизнес-модели под новые условия, что будет способствовать дальнейшему качественному развитию отрасли. Это касается не только федеральных застройщиков, но и региональных игроков, и мы видим первые такие примеры.

 

Наш банк разработал удобный процесс открытия счета эскроу: клиенту достаточно иметь при себе только паспорт и договор участия в долевом строительстве, который он заключил с застройщиком. Бесплатная процедура проводится в присутствии дольщика в течение нескольких минут. Это комфортный сервис как для клиентов, так и для партнеров банка.

 

В настоящее время в ВТБ открыто около 1,5 тысяч эскроу-счетов счетов на сумму свыше шести миллиардов рублей. Также активно идёт работа непосредственно с  застройщиками по системе проектного финансирования. На Камчатке наши клиенты открывают эскроу для приобретения недвижимости в основном на западе страны.

 

-- Как развивается ипотечный рынок в целом? Каков спрос по сравнению, например, с прошлым годом?

--Мы наблюдаем стабильный спрос на ипотечном рынке.Так, по итогам первого полугодия ВТБ заключил 124 тыс. ипотечных сделок на общую сумму 303 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж увеличился на четверть. Ипотечный портфель банка вырос на 9,3% и на 1 июля превысил 1,53 трлн рублей.

 

Для упрощения процесса получения ипотечных кредитов банкактивно проводит цифровизацию данного продукта. В ВТБ доступенэлектронныйотчет оценки квартир, который подписывается электронной подписью и в режиме онлайн передается в банк, что значительно экономит время и деньги клиентов. Кроме того, заемщики банка, приобретающие квартиры в новостройках, могут проводить сделки с помощью электронной регистрации.

 

Также ВТБ активно развивает «Жилищную экосистему». Она позволит клиентам решить большинство вопросов с недвижимостью в режиме одного окна. Это маркетплейс, который предполагает полностью цифровой процесс поиска объекта с услугами риэлтора, покупки, продажи или сдачи в аренду. С помощью него клиенты смогут в цифровом формате загрузить свои документы для одобрения ипотеки или получения потребительского кредита на ремонт, оформления и регистрации сделки купли-продажи, оценки объекта, а также воспользоваться дополнительными услугами, которые обычно сопутствуют переезду.

 

Стоит отметить, что в настоящее время командой проекта уже представлены первые результаты совместной работы – кликабельный прототип ипотечного брокера, электронной регистрации сделок с недвижимостью и безопасного способа расчетов по приобретаемым объектам. Одновременно разработаны концепции ключевых продуктов: витрина объектов недвижимости и их поиск, страхование жилых помещений и участников сделки, создание дизайн-проектов для приобретаемых квартир. В сентябре будет запущена бета-версия с первыми сервисами подбора дизайна и электронной регистрации, а в декабре – расширенная версия новой платформы.Все предложения будут сформированы на базе продуктов и услуг группы ВТБ, а также широкой партнерской сети.

 

 

-- Недавно ВТБ принял новую стратегию. Каковы ее приоритеты? Что в результате ее реализации получат клиенты?

 

-- ВТБ продолжит укрепление своих лидерских позиций на рынке. Стратегическаяцельбанка - совершенствование услуг направленных наклиенториентированность. Это и повышение  качества сервиса, и максимальная персонализация предложений. Наша цель – стать банком первого выбора для клиентов.

 

Еще одна важная задача – ускорение цифровизации бизнеса. Это предполагает существенный рост доли цифровых каналов взаимодействия с клиентом. Мы рассчитываем, что 70% операций и 50% продаж к концу 2022 года будут цифровыми. Оставаясь при этом универсальным банком, ВТБ продолжит дальнейшее развитие сети, создавая многоканальный контур взаимодействия клиента с банком.

Пресс-релиз_ВТБ и Камчатский край развивают сотрудничество Пресс-релиз_ВТБ предоставит 2 млрд рублей на строительство крупнейшего на Камчатке гостиничного комплекса


2092 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A