Почему 70% процентов предприятий закрываются в первый год своей работы.
- Мария, вы основателем и генеральный директор Агентства маркетинговых коммуникаций «PROSTO». Почему именно это направление для своего бизнеса вы выбрали?
- 7 лет назад, как предприниматель в сфере торговли, мне понадобилась комплексная рекламная кампания. Я открывала магазин бескаркасной мебели «Антимебель» и решила обратиться к камчатским компаниям за продвижением своего магазина.
И к своему удивлению обнаружила, что этот сегмент услуг на камчатке если и не отсутствовал вовсе, то и не мог предложить ничего, на мой взгляд, эффективного и интересного. Я понимала, что мне необходим четкий план действий, который поможет охватить мою целевую аудиторию, найти подходящие каналы взаимодействия, донести в выгодном свете товар и заинтересовать покупателей. Но то, что мне предлагали местные рекламные компании, было слишком примитивным и неэффективным. Так я поняла, что креатива, компетенций и специалистов нет, и все придется делать самостоятельно. Я сама организовала первую рекламную кампанию, провела первые промо акции и, увидев результат, решила, что это, во-первых, очень увлекательно, а во вторых – перспективно.
- Вашему агентству уже 6 лет. За это время, наверное, много изменилось. На чем сейчас вы специализируетесь?
- Да, за эти годы мы перешли от крошечного предприятия с несколькими клиентами в ТОПовое агентство, пожалуй, единственное на Камчатке, которое может предложить действительно весь профессиональный комплекс услуг для бизнеса. Крупную долю наших клиентов составляют федеральные компании. Сейчас мы работаем по 6 основным направлениям - это BTL и ATL реклама, консалтинг в PR и маркетинге, студия графического и веб дизайна и smm, и, конечно, event – развлекательный, деловой всех масштабов и форматов. Мы агентство полного цикла, работаем под ключ и решаем 95% задач, способных сделать бизнес более успешным.
- Расскажите, как обстоят дела в этой индустрии в нашем крае. Какие самые распространенные заблуждения и ошибки встречаете вы в работе с местными предпринимателями?
- Хороший вопрос. Если тезисно, то это, пожалуй, упрямство и недоверие. Что это значит? Что камчатские предприниматели отказываются принимать факт – прошлые схемы ведения бизнеса – не работают. Это раньше можно было открыть магазин/салон, повесить вывеску, дать объявление на радио и ждать толпу покупателей. И, знаете, толпы шли. Жители, ввиду ограниченности выбора, активно реагировали на все новое, и действительно, никаких особых вложений в продвижение делать не требовалось. А сейчас все иначе. Конкуренция выросла, потребитель стал более избирательным, требовательным, хочет получать качественные услуги, товары, сервис. И, очевидно, в новых условиях нужно действовать по-новому.
- Расскажите, над какими проектами работаете или каких планов сейчас придерживаетесь?
- Мы живем на Камчатке и не можем замечать, как активно начали развивать Дальний восток. Камчатка становится более привлекательным местом и для отдыха, и для бизнеса. Развивается туризм, проводится больше деловых мероприятий. Туристический поток стал практически круглогодичным, к нам едут целые компании для корпоративного отдыха, едут инвесторы. Но с сервисом по-прежнему большие проблемы, отсутствуют стандарты гостеприимства. Нет лица у города, нет инфраструктуры для достойного принятия гостей, и сейчас эти позиции активно подтягивают до уровня (облагораживают город, строят гостиницы). На почве этой ситуации мы решили создать Ассоциацию индустрии событий. Мы хотим объединяться и подтянуть сегмент, в котором работаем. Не все в нашей отрасли работают на коленке, есть сильные профессионалы и, объединив их вместе общей идеей, мы сможем внести существенные изменения в стандарты гостеприимства, сможем достичь качественных результатов и повысить привлекательность региона.
- Если я правильно понимаю, вы объедините компании разных сфер под общей идеей «событий и мероприятий»?
- Да, мы видим это как союз компаний, которые работают каждый в своем направлении – одни дарят людям эмоции, другие знания, кто-то вкусно кормит, кто-то оказывает комфортный трансфер – объединяет их то, что трудятся они в одной сфере – организация мероприятий. В планах - организация отраслевых мероприятий – выставок, форумов, семинаров, конференций; организация образовательных курсов и тренингов в сфере индустрии встреч, подготовка кадров. Ассоциация будет иметь общую материально-техническую базу, которая позволит участникам оснащать мероприятия качественным оборудованием и оптимизировать бюджет мероприятия. В общем, работы очень много, но это интересно и перспективно.
- Мария, у вас всегда интересные идеи. Что еще входит в планы Ассоциации?
- Да, у нас, не буду скромничать, грандиозные планы. Объединенными силами Ассоциации мы планируем разработать стратегию продвижения регионального бренда и интеграцию его на всероссийские и международные рынки. Также в планах выйти на всероссийский рынок с предложением по деловому туризму (mice туризм).
- Вы успешный предприниматель и ваши проекты проходят ярко и масштабно. Напрашивается вопрос - каков алгоритм успеха?
- Я считаю, что это информация и планирование. Нужно владеть информацией и делать правильные выводы. Не бояться менять настоящее, не бояться стоять на своем. Нас окружает множество вариантов и перспектив, нужно просто суметь их увидеть и начать действовать.
Шага за шагом – так и достигаются цели и большие результаты. Наша работа – это тяжелый труд, который выглядит со стороны, наверное, как вечный праздник. Это не так. Чтобы все прошло гладко, чтобы мы были довольны своей работой, клиент – результатом – приходится много трудиться, без выходных и праздников. Но мы любим то, что делаем, не смотря на вечные недосыпания, стрессы и колоссальное напряжение.
Наверное, это и есть своеобразный секрет.
Комментарии:
Комментарии:
Добавить комментарий: