Петропавловск-Камчатский морской порт



Один из крупных тихоокеанских портов России на Дальнем Востоке, основанный в 1943 году. Он расположен на восточном побережье полуострова Камчатка в глубоководной Авачинской бухте и открыт для круглогодичной навигации. Порт доступен для приема судов длиной до 400 метров, шириной до 58 метров и осадкой до 11 метров.

В состав морского порта входит акватория, расположенная в северо-восточной части Авачинской бухты, от устья реки Авача до южной оконечности Петропавловской губы и в бухте Раковая. В границы порта входят следующие участки: Пахачи, Тиличики, Оссора, Усть-Камчатск, Никольское, Озерновский, Октябрьский, Кировский, Крутогорово, Усть-Хайрюзово, Тигиль, Палана, Манилы.

Через морской порт обеспечивается устойчивое транспортное сообщение с портами Владивосток, Корсаков, а также северными портами России. Морской порт имеет статус международного. Основным направлением отгрузки экспортных грузов является Южная Корея, Япония.

Причальный фронт, имеющийся в Авачинской губе, состоит из 66 причалов общей протяженностью 7.026 км, которые имеют различную специализацию как по видам грузов, так и по типам судов. Основной вид деятельности - перевалка экспортных, импортных и каботажных грузов-контейнеров, автотехники, генеральных и навалочных грузов, а также морских биоресурсов.

Капитан морского порта Петропавловск-Камчатский Бунин Иван Алексеевич

Порт-хаб на Севморпути, какие положительные стороны и в чём трудности? Можно ли ожидать в ближайшие годы активности по СМП на уровне Суэцкого канала?

Если говорить об ожиданиях активности по Севморпути на уровне Суэцкого канала, то могу сказать, что самый короткий путь — не самый простой. Например, за десять месяцев 2017 года по Северному морскому пути прошли транзитом 28 судов. Примерно столько проходит через Суэцкий канал за 10 часов. Самостоятельное круглогодичное движение судов обычной конструкции в условиях Севморпути является технически невозможным. Северный морской путь необходим России для обеспечения собственных транспортных потребностей. Именно на это указывает непрерывно растущий внутренний грузооборот Севморпути, чей показатель по итогам 2017 года достиг 9,7 млн. тонн. Внутренние перевозки между портами акватории Севморпути превышают значения транзита в пятьдесят раз. Главной и единственной на сегодняшний день причиной оживления на трассе Севморпути являются реализуемые проекты в области добычи сырья. Все-таки надеюсь, что в итоге общий вектор будет положительным.

У Севморпути имеется масса преимуществ. К одному из них относится существенное снижение сроков перевозки продукции из России в Азию и назад по сравнению с южным морским маршрутом. Строительство терминала поможет снизить стоимость транспортировки российского СПГ в Азию. Организация перевалки на тихоокеанском побережье в незамерзающих акваториях может сократить количество дорогостоящих танкеров арктического класса и позволит использовать более дешевые суда.

Терминал на Камчатке должен стать решением проблем НОВАТЭКа по доставке продукции на азиатские рынки. СПГ пойдет по Севморпути на судах-газовозах усиленного ледового класса ("Арк-7"), но их фрахт обходится недешево. Камчатский терминал позволит перегружать СПГ на обычные газовозы, сокращая затраты на транспортировку почти вдвое.

Безусловно, одним из ключевых преимуществ создания СПГ-терминала на Камчатке является близость к потребителям и возможность обеспечения гибкости поставок для ключевого рынка – стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация проекта окажет значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, торгово-экономических и научно-технических связей Камчатского края, а также газификации региона.

Терминал Новатэк. Неужели в Авачинской губе не нашлось подходящего места для постройки?

Решение о месте строительства газового терминала в Бечевинской бухте принято на уровне Правительства РФ. Основная роль АМП совместно с капитаном морского порта заключается в контроле соблюдения российского и международного законодательства в сфере мореплавания, обеспечении транспортной безопасности, предотвращении загрязнения с судов, загрязнения нефтью и бункерным топливом. Первоочередной задачей капитана порта и его службы является необходимость наладить безаварийную работу в акватории и на подходах к бухте Бечевинская в условиях интенсивного судоходства (завоза строительных материалов и оборудования), проведения дноуглубительных работ, строительства акватории порта и подходного канала, а также оказать помощь в реализации проекта при неукоснительном выполнении требований безопасности мореплавания и обеспечить работу порта в обычном режиме.

Морвокзал. По каким причинам к нему не швартуются иностранные лайнеры?  Даже если не швартуется, почему не производятся посадка/высадка людей и осуществление пропускного режима?

Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт» организовал выполнение работ по замене отбойных устройств на причалах № 5, 6, 7, 8 (причалы для постановки пассажирских судов) и реконструкции фасадной стенки причалов № 6, 7, 8. Работы проводились в апреле-мае 2018 года. На заседании межведомственной комиссии 22.03.2018 причалы № 6 и 7 были включены в технологическую схему постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Петропавловск-Камчатский. Приказ подписан и находится на согласовании в Минюсте.

На сегодняшний день причал № 5 готов к приему пассажирских судов длиной до 111 м, шириной 17 м и осадкой до 8,8 м (типа SILVER EXPLORER). Ближайшая постановка судна ожидается 22 июня.

Освоение Крутогоровского месторождения каменного угля в Соболевском районе. По нашим расчётам грузооборот должен составлять порядка 50 млн тонн в год. Есть ли информация о будущем порте? Координаты и когда должно начаться строительство и ввод в эксплуатацию?

Акватория участка Крутогорово расположена на западном побережье полуострова Камчатка (55003северной широты и 155035восточной долготы). Крутогоровское месторождение каменного угля расположено на территории Соболевского муниципального района Камчатского края в 70 км к востоку от берега Охотского моря, в 60 км к востоку от с. Крутогорово, в 120 км к западу от с. Мильково. Это крупнейшее месторождение угля на Камчатке, его разведанные и оцененные запасы составляют порядка 260 млн тонн. Согласно проекту, после выхода на полную мощность на месторождении будут добывать до 10 млн тонн готового к реализации угля в год.     Проект предусматривает не только разработку месторождения и организацию добычи угля, но и строительство транспортной и другой сопутствующей инфраструктуры. В частности, портовых сооружений на берегу Охотского моря, складских терминалов, дорог, связывающих месторождение с портом и поселком Соболево.

В настоящее время идет разработка проектной документации. В планах организация схемы погрузки на рейде участка Крутогорово с использованием балкеров и судов перегрузчиков. Строительство портовой инфраструктуры включает в себя выносной причал и ковш для стоянки судов обеспечения.

Вопрос Деловая Камчатка: Когда произошла реорганизация администрации морского порта Петропавловск-Камчатский? Что изменилось с тех пор? В лучшую или худшую сторону?

Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский была присоединена к Администрации морских портов Сахалина в 2014 году, и в результате реорганизации образовано ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» с 9 подведомственными филиалами, в том числе Камчатским филиалом.

Около 20 лет в административном здании Камчатского филиала не проводился ремонт. Здание находилось в запущенном состоянии. И в позапрошлом году начался капитальный ремонт помещений, расположенных на трех этажах административного здания Камчатского филиала. На сегодняшний день в здании полностью заменена электрика, сантехника, канализационная система, местами заменена система отопления, установлена пожарная система. Отремонтировано помещение предархивного хранения, установлены современные стеллажи, система приточно-вытяжной вентиляции. Теперь в здании оборудована зона отдыха для сотрудников филиала. Для инспекторов, работающих посменно, это очень удобно. Произведен ремонт во всех кабинетах, в том числе отделов дипломирования, оформления УЛМ и регистрации судов, приобретена новая мебель. Оборудована зона для комфортного ожидания посетителей, установлены информационные стенды, инфомат, копировальная техника, вешалки для одежды, кулер с питьевой водой, новая мебель. Ведь одним из видов деятельности службы капитана порта является предоставление государственных услуг. И нам не безразлично на каком уровне находится качество предоставляемых услуг. Администрация морских портов делает все возможное для того, чтобы работа сотрудников из года в год становилась более эффективной. Чтобы на каждом рабочем месте раскрывался талант и возможности каждого, чтобы люди чувствовали ответственность за свое дело.

Еще хочу добавить, что одиннадцать отдаленных участков сектора по проведению осмотров российских и иностранных судов оснащены офисной техникой, мобильной сетью и интернетом. В морском порту внедрена система видеосвязи с подключением удаленных участков, обеспечивающая возможность общаться с инспекторами в режиме видеоконференции. Это не только удобно, в первую очередь это дополнительная возможность для капитана порта осуществления более качественной и оперативной коммуникации. Наш порт оснащен современным оборудованием, позволяющим выводить информацию о локальной метеообстановке на экран рабочего места инспектора ГПК в режиме реального времени. Кроме того, произведено инженерно-техническое оснащение ИГПК, установлено береговое оборудование и программный комплекс АИС производства компании «Транзас», предназначенный для мониторинга судов в режиме реального времени с последующей передачей данной информации в представительство морского спасательного подцентра.

Таким образом, изменения произошли и, безусловно, в лучшую сторону.

 

 


3283 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A