И в шалаше рай



Практически внезапно настал момент, когда действительно удивить собственным жилищем становится все труднее. Многочисленные приспособления, чудеса компьютерной техники, и бесконечные взрывы фантазий дизайнеров всех мастей превратили тысячи квартир и домов в настоящие произведения искусства. Которые после становятся объектами интеренет-баек, фотосюжетов и даже новостей.

Но если вы устали от шумных улиц города, и в душе горит пламя при упоминании уединенного жилья или вечного путешествия, эта статья для вас. Дома на колесах, переоборудованные баржи, самолеты и даже платформы в открытом море, оказывается, могут стать полноценной заменой квартире или даже дому. И, при этом, вполне себе успешно.

   

Дом на колесах

Интернет переполнен вдохновляющими историями отважных странников, решивших во что бы то ни стало пойти за мечтой. Автостопом, в кемперах и просто в автомобилях. Даже на мотоциклах с домами-прицепами.

Одна из них рассказывает о молодой семье из Сибири, посетившей за 2 года 12 стран на собственном авто. И это при том, что экипаж состоит в том числе и из детей, самому старшему из которых всего 5 лет, а младшему 11 месяцев.

«

— Алексей, кому пришла идея о таких путешествиях?

Идея путешествовать на автомобиле с жилым модулем пришла мне, но только после того, когда мы приобрели машину, подходящую для установки такого модуля. И этой машиной, в нашем случае, стала Тойота Тундра. С этого начались наши семейные экспедиции по городам и странам.

— Как дети переносят такие путешествия?

Это, наверное, самый часто задаваемый нам вопрос! (смеются) Мы и сами до начала таких путешествий не были уверены в том, что наши дети будут легко переносить длительные переезды на автомобиле. И когда впервые мы решились на столь длительную поездку, предполагали что, возможно, придётся Насте с детьми возвращаться на самолёте, это было возможно из любого крупного города по нашему маршруту. К счастью, такой необходимости не возникло, и вся наша семья с увлечением и интересом путешествует на любые расстояния.

»

При этом семья туристов-экстремалов пошла по пути наименьшего сопротивления: купила готовый модуль для своего автомобиля. Вне сезона Тойота Тундра вполне себе обычное авто, а в дальней поездке практически дом с душевой кабиной, биотуалетом и местами приготовления пищи.

Другая, попавшая в центр внимания хроника путешествий посвящена целой экспедиции. Три десятка европейцев пенсионного возраста, караваном из 16 машин за 58 дней добрались из Риги до Владивостока. Автомобили как специально приобретенные, так и созданные на базе грузовиков.

«

-...Идея этого путешествия родилась у меня, когда я узнал об открытии трассы Чита — Хабаровск, - говорит организатор и идейный вдохновитель Константин Аберт. - Однако, когда мы добрались до Байкала, оказалось, что дороги во многих местах просто нет! Мы ехали до Хабаровска семь дней… Слава богу, отделались трещинами на стеклах и пробитыми колесами. Все могло быть хуже…

»

Если отдалиться от подобных историй и вернутся к главному — домам на колесах — для желающих стать владельцем такого жилья предоставлено множество вариантов. От готовых решений (модули, дома-прицепы, трейлеры, они же кемперы, и полноценные дома на базе автобусов и грузовиков), до индивидуальных заказов.

Во втором случае ограничений два: финансовая составляющая и требования, связанные с регистрацией авто. Поскольку и чертежи, и умельцев реализовать подобные довольно смелые идеи, найти не так-то сложно, сегодня эта идея доступна к воплощению как никогда.

Например, банальный поиск в Сети по запросу «дом на колесах своими руками» на первой же странице выводит не только базовую информацию о том, что такой вид жилья действительно существует; но и предлагает к изучению страницы, на которых предложена пошаговая инструкция по созданию. И ведь подобных страниц далеко не одна.

Поэтому, если вы встречали в своей голове мысль а-ля «бросить все и ищи меня ветер», пожалуй, единственная сложность — решиться.

Дом на воде

На улицах многих испещренных каналами европейских городов довольно часто можно встретить целые флотилии жилых барж. Различных размеров и классов, они чаще представляют собой именно жилые дома, нежели прогулочные суда.

 

«

- Меня вдохновляет идея доступного жилья с хорошим дизайном, — говорит Ли Торнли (Lee Thornley) — владелец баржи, стоящей на Ридженс-канале в Лондоне.

Реализация проекта для Ли была не только способом сэкономить время на переездах до работы и обратно — это возможность поэкспериментировать с малогабаритным жилым пространством: «Я хотел проверить, можно ли в Великобритании создать красивый дом стоимостью до 150 000 фунтов стерлингов».



На примере своей баржи он доказал, что это возможно. Несмотря на крохотные размеры, этот плавучий дом ни в чем не уступает привычному. При этом, создавая интерьер баржи, Торнли решил отойти от традиционных встроенных решений, характерных для маленьких пространств. «Почему бы не поставить винтажный датский диван, если мне хочется?— говорит он. — Почему нужно обязательно ставить скамейку?».

»

Но, как оказалось, и в России данный вид жилья набирает популярность. Однако, наши сограждане по обыкновению выбирают свой путь, и вместо барж приобретают... Настоящие плавающие дома.

Наиболее популярный (поскольку доступный) вариант — дом на понтонах. Понтоны объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде постройку, расположенную на площадке. Несмотря на довольно внушительный вес, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое держится на плаву. Кроме того, понтон не подвержен коррозии и его срок службы составляет несколько сотен лет. По словам экспертов, у этого вида жилья есть огромный потенциал: понтоны предусматривают возможность постройки дома по индивидуальному проекту.

Иной вид — хаусбот. Совмещает в себе функции яхты и загородного дома, и предназначен для передвижения на внутренних водоемах. Это целый двухэтажный "дом на воде", полностью готовый для проживания. Хаусбот может быть оснащен одним или двумя двигателями, бензиновыми или дизельными, подвесными или стационарными, позволяющими передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час. Это о том случае, когда скорость имеет значение.

И наиболее дорогостоящий представитель водной недвижимости - Дебаркадер. Эта технология предусматривает строительство на бетонных конструкциях. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов. Здесь практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов, и, к тому же, на прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.

Главная сложность заключается именно в юридическом сопровождении подобных строений. Прописаться в "плавучем доме" нельзя, подключить к внешним коммуникациям часто тоже. Практически каждый вид обязательно и регулярно необходимо проверять на предмет течи, и из-за жестких норм Водного кодекса, который устанавливает понятие 20-метровой прибрежной зоны и водоохранной зоны шириной от 50 м, постоянно возникают недопонимания со стороны властей.

С другой стороны, данное направление на рынке недвижимости России только набирает обороты, и вполне возможно, что в скором времени подобные виды перестанут быть диковинкой. Что уже сейчас определенным образом сказывается в пользу столь непривычного для нас решения.

Дом в небе. Ладно, почти

Человеческие воображение и смекалка не признают абсолютно никаких границ. Например, кто бы мог подумать, что самолет может стать полноценным домом. Причем, не один самолет, и не одному человеку.

   

«

Несколько лет назад американский пенсионер из Орегона Брюс Кэмпбелл построил себе дом из самолета Boeing 727. Свой новый дом Кэмпбелл установил в лесу за пределами города Портленд. Салон самолета подвергся довольно серьезной переделке: мужчина привел в порядок кабину, лестницы, установил светодиодное освещение, напольное покрытие сделал прозрачным. Есть в самолете и душ, правда, без душевой кабинки. Чтобы превратить самолет в свое жилище, бывшему инженеру потребовалось 10 лет и более 200 тыс. долларов США.

Но на этом пенсионер останавливаться не собирается. Теперь в его планах построить второй дом из Boeing 747 в Японии.

»

Помимо мистера Кэмпбелла, еще одна жительница Америки обзавелась фюзеляжем подобного Boeing 727, заплатив за него всего $ 2000. Итоговая стоимость, конечно же, серьезно превышает данные цифры, однако с тех самых пор Джоанна Уссери владеет без шуток уникальным домом.

«

Когда её дом сгорел, зять, в то время работавший авиадиспетчером, предложил ей в качестве нового мобильного дома фюзеляж Boeing 727. Она, недолго думая, купила его за $2000. Ещё $4000 Джоанна отдала компании, которая доставила громадину (почти 40 метров) на принадлежащий Уссери участок земли с озером.

Через полгода самолёт основательно переделали: вместо 200 бывших пассажирских мест появились просторный зал, кухня, три спальни и джакузи в кабине пилотов. Обошлось всё это удовольствие бывшей парикмахерше в $25 000.

»

И, еще одна история, впечатляющая именно своим размахом. У которой, пожалуй, стоит поучиться предприимчивости.

«

На этот раз в оборот взяли списанный Boeing 747, из которого получился Jumbo Hostel, оригинальное и относительно недорогое «общежитие» при аэропорте Стокгольма (Stockholm-Arlanda Airport), к которому Jumbo Hostel расположен настолько близко, что ближе, наверное, и быть не может – лайнер встал на прикол у въезда к «воздушным воротам».

- Я давно мечтал расширить свой бизнес и, когда услышал о том, что продаётся одна старая посудина, ни секунды не раздумывая, купил её», — говорит Диёс Оскар, владелец Jumbo Hostel.

«Боинг» был построен в 1976 году для авиакомпании Singapore Airlines, затем он летал в составе американской Pan Am и наконец перешёл во владение к шведской компании Transjet. Она обанкротилась в 2002 году и выставила самолёт на продажу.

Однако так как это не частный дом, а общественное место, Диёсу и его команде пришлось пройти через все круги бюрократического ада, чтобы получить одобрение на строительство. В декабре 2007-го предприимчивый швед получил все необходимые документы, а в январе следующего года самолёт был отогнан на специальную стоянку, где его и переоборудовали под отель.

450 кресел убрали, затем провели полную санитарную обработку помещения. После переделки салона появились 25 комнат хостела, в которых было организовано 85 спальных мест. Теперь хостел соответствует всем стандартам для обычных жилых помещений.

Ночь и завтрак в Jumbo Hostel обойдутся постояльцам от $40 (за койко-место в общей спальне) до $160. Такие расценки в обычных хостелах считаются высокими. Но, во-первых, в данном случае речь идёт о не совсем обычной «общаге», а во-вторых, стоимость перелёта в отдельной комнате на настоящем самолёте составляет порядка нескольких тысяч долларов.

»

И фантастика, оказывается, вполне реальна даже в нашей стране. Несколько интернет-ресурсов предлагают к покупке фюзеляжи и даже функционирующие, но списанные транспортные средства. При этом информация о предложениях постоянно обновляется, и если у вас есть искушение козырнуть фразой «А я тут самолет прикупил на днях», шанс практически сам плывет в руки.

А уж сделать такой вид недвижимости пригодным для жилья, уверены, сложностей не составит. После самого приобретения-то.

Экодома

Еще одна новинка в нашем «хит-параде». Экодома предельно уменьшают негативное влияние человеческого быта на окружающую среду. Как правило, экодом – это частный дом, хотя бывают и многоквартирные эко-сооружения. Такие здания характеризуются как ресурсосберегающие, малоотходные, здоровые и не агрессивные по отношению к природе. Важно, что всё это должно быть свойственно не только дому, взятому отдельно, но и коммуникациям, инфраструктуре – то есть системе в целом.

  

Подразумевается, что экодом обладает набором характеристик, среди которых высокая теплоэффективность, максимальная независимость от традиционных источников энергии и сокращение расходов воды, а также создание грамотного освещения.

Высокие показатели теплоэффективности или теплоизоляции достигаются путем ориентации дома по сторонам света, с установкой прозрачного фасада, и устройством теплых полов, вместо радиаторных решеток. Кроме того, сама конструкция дома должна предполагать максимальное сохранение полезной температуры.

В качестве источников энергии чаще всего используются свет и ветер. Фотоэлектрические солнечные панели давно перестали быть вымыслом, и сегодня встречаются даже на территории нашего города. А в совокупности с использованием ветряных электростанций можно добиться значительной экономии средств за счет снижения использования платной энергии.

Еще одним из элементов экодома является сбор дождевой воды. Нужно понимать, что большая часть совокупного объёма потребляемой чистой воды расходуется в хозяйственных целях, а не для питья и приготовления пищи. В туалете, ванной, для стирки и полива растений её можно заменить дождевой водой. Это обеспечит до 40-50% экономии расхода чистой воды.

Как правило, дождевая вода собирается в специальные резервуары по стокам с кровли. Наиболее приемлемыми с точки зрения экологии и гигиены собираемой жидкости считаются крыши, покрытые глиняной или бетонной черепицей, шифером или стеклом.

Для создания эффективного освещения достаточно выполнить несколько доступных шагов. Например, достаточно освободить окна от тяжёлых штор и заменить их римскими жалюзи или ставнями. И в комнатах верхнего этажа можно устроить потолочные световые люки и слуховые окна, в прочих же комнатах можно задуматься об увеличении размеров оконных проемов. Если позволяет конструкция здания, ряд перегородок стоит или вовсе устранить, или заменить на стеклянные. Например, стеклянные блоки пропускают свет и позволяют вместе с этим создавать перекрытия, способные нести нагрузку.

Решаясь на такую авантюру, как строительство экодома, не лишним будет определить для себя некоторые ключевые принципы, которым следует неукоснительно следовать. Ориентация по сторонам света позволит впоследствии сберечь энергию на освещении и отоплении. Все бытовые системы дома должны быть устроены на принципах энергосбережения: потреблять возможно меньше энергии, строго по необходимости.

Дом в море

И в качестве завершения предлагаем вашему вниманию великолепную в своем развитии историю о Княжестве Силенд. Нет, совершенно точно не пропал еще в нас дух авантюризма. Что не может не радовать. 

Территория княжества Силенд в «юности» служила в армии и носила наименование «Форт Маунселл» – морская платформа была создана и установлена по заказу ВМС Великобритании в 1942 году. Подобных ей платформ было несколько десятков вдоль береговой линии Англии, на каждой размещался отряд из двухсот солдат, обслуживающих орудийно-зенитный комплекс. С их помощью Черчилль и британское Адмиралтейство рассчитывали серьезно проредить ряды немецких бомбардировщиков в случае нанесения воздушного удара, и отслеживать постановку минных полей вражескими минными заградителями. Таким образом орудийно-зенитные платформы были чем-то вроде первой линии обороны Великобритании.

Вторая Мировая война кончилась и линию обороны из морских платформ демонтировали, но «Форт Маунселл» остался на своем месте – с него сняли орудия и прочее армейское оборудование, но убрать его не имели права. Дело в том, что согласно международному законодательству морская территория по периметру британских островов, находящаяся в собственности Великобритании, ограничена тремя морскими милями от береговой линии. Все прочие орудийно-зенитные платформы были выставлены в ее пределах, а вот «Форт Маунселл» установили дальше всех – в шести морских милях от берега. Старая добрая Англия не имела никакого права на нее и поэтому банально не могла демонтировать – платформа стала ничейной, расположенной в нейтральных водах.

В СМИ середины прошлого века морская эта платформа получила прозвище «Хулиганская башня» или «Рафс Тауэр» — платформа имеется, а владельца у нее нет. И в 1966 году эту ситуацию изменили англичане Бейтс и О’Рейли. Оба конфликтовали с законом Великобритании и считались радиопиратами за регулярно выходящие в эфир нелегальные радиостанции «Радио Эссекса» и «Радио Кэролайн» (отсутствие лицензии, неуплата налогов, нарушение авторских прав и т.д.).

Вскоре бывший майор Рой Бейтс снова запустил свое «Радио Эссекса», наслаждаясь свободой от юрисдикции Англии. Но эйфория продолжалась недолго – конструкция платформы находилась в плачевном состоянии и требовала постоянного ремонта, а денег на это у Бейтса, которому к тому же Англия отказала в выплате пенсии, не было… Но он нашелся – после длительных переговоров с юристами и адвокатами, отставной вояка объявил себя князем и монархом княжества Силенд, территорией которого стал морская платформа и трехмильная морская зона вокруг нее.

У молодого княжества сразу же возникли два военных конфликта. Сначала бывший приятель О’Рейли попытался выбить коллегу-радиопирата и присвоить платформу себе, а немного позже ВМС Великобритании совершила аналогичную попытку, тоже попытавшись выгнать нахального захватчика вместе с семьей и друзьями, которых Бейтс к тому времени заселил в бывшие армейские казармы Силенда. Нужно отдать должное незаурядной отваге и решимости отставного майора, его семьи и друзей – оба нападения были отбиты!

В первом случае население платформы отразило атаку с помощью винтовок, пулеметов и огнеметов, оставленных при эвакуации обордования, во втором – катера береговой охраны Англии повернули к берегу, как только над их головами засвистели винтовочные пули (капитанов ВМС можно понять – получать ранения просто так и воевать с гражданскими им не хотелось, не тот случай).

Новой попыткой интервенции можно считать иск в суд против княжества Силенд. Встретив вооруженное сопротивление населения Силенда, представители ВМС Великобритании обратились в суд Эссекса с требованием освободить платформу, незаконно занятую гражданином Англии. Но судья Эссекса принял неординарное решение, и в начале сентября 1968 года озвучил, что морская платформа Силенд находится вне юрисдикции Великобритании, а следовательно законы страны над ее населением не властны. Это был первый успех молодого княжества, который князь Рой I Бейтс решил немедленно закрепить, выпустив собственные почтовые марки в 1969 году (и потребовав от Всемирного почтового союза в Брюсселе принять княжество Силенд в свой состав), начав чеканить собственную монету в 1972-м, а в 1975-м – создав Конституцию монархии Силенд, ее герб, флаг и гимн.

Начиная с 1967 года княжество Силенд существует в добром здравии, а «августейшая» семья отставного британского майора, променявшего родину на княжеский титул, скопила внушительное состояние. При этом сам собой просится резонный вопрос: какой доход может принести нечто, расположенное в открытом море и на территории размером с футбольное поле.

Как выяснилось, первым источником дохода стала именно пиратская станция «Радио Эссекса», затем Рой I и его семья переключились на разного рода рекламную продукцию – чашки, майки, постеры и прочая. Развитию торговли весьма поспособствовала попытка государственного переворота в Силенде, произошедшая в 1978 году, принесшая невероятную популярность микроскопическому княжеству и его населению в европейских СМИ.

Как монарх суверенного государства, обладающего всеми необходимыми регалиями, Рой I Бейтс, его супруга, княгиня Джоан I Бейтс, наследник княжеского престола принц-регент Майкл I и дочь Пенелопа занимаются торговлей титулами и прочими атрибутами княжества. Например, приобрести титул и соответствующую документацию на него может каждый желающий, посетив официальный сайт княжества Силенд sealandgov.org. А бывший путчист и премьер-министр Силенда граф Александр Готфрид Ахенбах, гражданин Германии, объявил себя «правительством в изгнании» и активно торговал поддельными паспортам княжества, продав около 150 000 единиц документов по 1000 долларов за каждый. К слову, по просьбе Интерпола князь Рой I отменил действие всех паспортов Силенда несколько лет назад.

С 2000 по 2008 годы на платформе княжества находились сервера хостинговой компании HavenCo, сделавшей ставку на оффшорную зону и выплачивающей за аренду кругленькую сумму.

А в уже далеком 2007 году княжество на морской платформе оказалось выставленным на аукцион, и продается всего лишь за 750 миллионов евро. При этом на его территории постоянно находится только один из 27-ми граждан Силенда. Что в определенном смысле делает княжество самой незащищенной страной в мире.

В начала двухтысячных престарелый князь с супругой переехали на сушу в Англию – возраст не тот, чтобы жить на платформе посреди морских просторов. А в 2012 году князь  самопровозглашенного княжества Силенд Рой Бейтс I скончался в возрасте 91 года. Оставив после себя яркую страницу в истории человечества.

Заключение

Если ваша душа требует чего-то экстраординарного в области строительства и организации собственного жилища, смело бросайтесь в омут идей и обязательно реализуйте каждую. Ведь как иначе можно получить настоящее удовольствие от жизни, если основа — Дом — не будет отвечать лично вашим требованиям уюта и комфорта.


2004 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A