Вывески и наружная реклама в Петропавловске: кто виноват и что делать?



Наружная реклама – вывески, рекламные щиты, лайтбоксы – важнейшие элементы городской среды. От того, как выглядят вывески и реклама на фасадах, во многом формируется общая картина восприятия города у жителей и туристов. Недостаточно просто изготовить качественную наружную рекламу с хорошим дизайном, очень важно правильно “вписать” её в городскую среду. Вывеска магазина или предприятия сервиса должна оставаться заметной, но при этом должна максимально гармонично смотреться на фасаде здания, не перекрывать архитектурные элементы и не занимать значительную площадь (за некоторыми исключениями вроде больших лайтбоксов на глухих частях фасадов).

С момента развала СССР городская среда в Петропавловске-Камчатском не только не развивалась, но и в значительной степени деградировала. Отсутствия должного контроля со стороны властей и финансовых вливаний в инфраструктуру города привело к тому, что повсеместно стала обычным явлением стихийная парковка, сведено к минимуму озеленение улиц, перестали появляться новые пешеходные пространства, в крайне запущенном состоянии находятся многие придомовые территории и межквартальные проезды. Казалось бы хоть немного скрасить серость бытия должна была красивая наружная реклама, однако в Петропавловске, как и в большинстве российских городов, этого не произошло. Фасады зданий вдоль “красной линии”, особенно в торговых районах вроде КП или 6 км – Силуэта “заросли” некачественной наружной рекламой, внешний вид которой едва ли улучшает общую печальную картину. Типичное здание в данных районах Петропавловска выглядит так – обшарпанный фасад, от низа до верха увешанный вывесками и рекламными щитами разного размера. Сами рекламные поверхности также нередко находятся в крайне запущенном состоянии, не говоря уже о качестве их дизайна  – здесь все отдано на откуп рекламным агенствам и заказчикам в лице предпринимателей, которые далеко не всегда обладают хорошим художественным вкусом. В результате вывески плохого качества, хаотично размещенные, не только портят внешний вид города, но и по сути перестают отвечать своей главной цели – рекламировать какую-либо услугу и товар. Ведь их главный клиент – горожанин просто перестает ориентироваться в этом “визуальном мусоре”, где зачастую даже непонятно – то ли это вывеска находящегося в здании магазина, то ли просто реклама какой-либо местной компании или брэнда (которая часто к этому зданию не имеет никакого отношения). Указания на азиатские города или Таймс-сквер в Нью-Йорке, где реклама может занимать весь фасад здания, вряд ли могут быть справедливы – качество наружной рекламы и стандарты ее размещения там на порядок выше того, что мы имеем в Петропавловске.

Наружная реклама в Петропавловске-Камчатском на одном из зданий на проспекте 50 лет Октября.

Вывески и рекламные поверхности разного размера и расположены хаотично на фасаде, выдержаны в разной стилистике, часть из них в неудовлетворительном состоянии. Часть фасада закрыто фальшфасадом (аптека), входные группы выполнены в различном стиле. Что необходимо сделать: убрать фальшфасад аптеки, реставрировать фасад здания (желательно не использовать вентфасад, так как у здания имеются архитектурные элементы типа колонн), реконструировать входные группы в едином стиле (убрать “предбанники из пластиковых панелей, так как они дисгармонируют с архитектурным обликом здания). Оставить на фасаде только вывески предприятий и магазинов, расположенных в здании, эти вывески должны быть единого размера и расположены в одну горизонтальную линию не выше 2 этажа. Все рекламные поверхности, расположенные выше 2 этажа, необходимо убрать. В качестве эксперимента можно оставить вертикальные вывески, заменив их на буквы с подсветкой без использования подложки

Сейчас в связи с тем, что благоустройство города объявлено одним их ключевых направлений деятельности городской администрации, проблема наведения порядка в наружной рекламе выходит на передний план. Совершенно очевидно, что необходим городской дизайн-код, который бы определял требования к наружной рекламе и вывескам и стандарты размещения рекламных поверхностей на фасадах зданий и т.д.

Что необходимо учесть при разработке дизайн-кода? Общие требования уже давно известны и применяются во многих европейских, североамериканских и азиатских городах. В нашей стране активно внедряют дизайн-код Москва, Санкт-Петербург, Казань и ряд других городов. Стоит отметить, что работа по стандартизации наружной рекламы должна быть синхронизирована и с ремонтом фасадов (где это необходимо) – не должно быть такого, чтобы рекламные вывески, изготовленные в соответствии с новым регламентом, в массовом порядке устанавливались на фасад, требующий ремонта.

Среди основных требований к современной наружной рекламе и вывескам можно выделить следующие:

Запретить размещение рекламы на крыше здания и фасаде выше 2 этажа (кроме глухих частей фасадов – например торцов зданий, но и здесь желательно использовать лайтбоксы, а не обычные рекламные щиты). Это позволит не только сделать фасады зданий более привлекательными (особенно те, которые обладают архитектурной ценностью), но и четко отделить вывески предприятий, находящихся в здании, от наружной рекламы, не имеющей отнощения к данному зданию (сейчас такой “винегрет” наблюдается повсеместно, например на 6 км в окрестностях ЦУМа)

Запретить перекрывать рекламой окна, входные группы и другие архитектурные элементы зданий. Особенно это актуально для центра города и ряда зданий в других районах, которые имеют историческую ценность

Вывески магазинов, салонов красоты, ресторанов и кафе должны быть одинаковыми по размеру и расположены в одну линию, должны минимально перекрывать фасады зданий (например можно использовать отдельные буквы без подложки с подсветкой вместо объемных лайтбоксов или букв на большой подложке)

Запретить закрывать участки фасадов зданий фальшфасадами и декоративными панелями (яркий пример заведения, пренебрегающего данным правилом – магазин “Пивмания” с их “фотообоями”, занимающими большую часть здания). Если есть необходимость обустроить новый фасад, то делать это нужно централизованно с учетом мнения жителей дома (если дом жилой) и всех предпринимателей, осуществляющих деятельность в помещениях здания. Кроме того, цвет и вид фасада должны соответствовать правилам городского благоустройства

На вывеске не должно быть контактной и прочей лишней информации (потому что сама по себе вывеска – уже контактные данные), необходимо указать лишь название магазина или предприятия сервиса. В противном случае вывеска становится нечитаемой. К сожалению, львиная доля наружной рекламы в Петропавловске изготавливается по принципу “чем больше текста – чем лучше”, что в корне неправильно и приводит к визуальному захламлению городской среды и фасадов

Строгий дизайн вывесок. Недопустимы сочетания вроде “синяя подложка – желтые буквы”, “желтая подложка – розовые буквы” и пр. Подложку желательно делать темной или не делать вовсе, а буквы предпочтительнее выполнить в спокойных тонах.

Запретить использование уличных рекламных стендеров-”раскладушек”. Эти конструкции не только визуально захламляют городскую среду, но и часто мешают пешеходам. При этом рекламная эффективность данных конструкций давно вызывает вопросы, в городах за рубежом их уже практически не встретишь

Применить указанные стандарты и для фасадов торговых центров, руководство которых сейчас самостоятельно разрабатывает стандарты размещения наружной рекламы. К сожалению, не все владельцы ответстственно подходят к оформлению фасадов своих торговых объектов – так, здания торговых центров “КП”, “Евразия”, “ЦУМ”, заросшие рекламой с ног до головы, внешне больше напоминают ларьки из 90-х, нежели современные магазины.

Пример вывески на одном из зданий в центре Москвы. Вывеска сделана в виде букв с подсветкой, подложка отсутствует, благодаря чему надписи не перекрывают архитектурные элементы и гармонируют с фасадом

Вывески на одном из зданий в центре Москвы. Все вывески одного размера и расположены в одну линию на уровне не выше второго этажа. Подложки у вывесок небольшие и практически не перекрывают фасад здания

Как известно, сейчас городская администрация Петропавловска-Камчатского наряду с вопросами благоустройства и ремонта фасадов начинает заниматься вопросами стандартизации наружной рекламы. Надеемся, что хотя бы часть требований, предъявляемых к современной наружной рекламе, будет соблюдена, и город станет выглядеть гораздо лучше, нежели сейчас.


2479 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A