ПОРЯДОК В ЖКХ: МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!



На всех домах здесь чётко обозначены номера, подписаны названия улиц, все двери покрашены. У каждого подъезда – аккуратная доска объявлений. Немало новых крылечек, проведена дератизация в подвалах. А зимой жители уверены: на работу они попадут вовремя, так как снегоочистительная техника в день снегопада работает уже с раннего утра.

Конечно, проблем у ТСЖ «Уют» хватает. Но сотрудники компании не унывают и не жалуются. «Хочу гордиться своей работой! – заявляет управляющий Константин Лысенко.Для меня главный ориентир – внутреннее удовлетворение делом, которое я выполняю».

Товарищество собственников жилья «Уют», расположенное на улице Школьной, в домах №1А и №6 на 26 километре елизовской трассы, ведёт свою историю с 2009 года, когда супруги Лысенко задумали основать свою компанию по обслуживанию домов.

«- Мне захотелось навести порядок в микрорайоне, - рассказал при встрече корреспонденту журнала «Камлайф» руководитель ТСЖ. – Я вырос здесь, в соседнем доме, здесь до сих пор живут мои родители. Меня ещё отец, военнослужащий, учил: во всём должен быть порядок! А я папу очень уважаю. И считаю, что наводить порядок - это моя миссия. Так воспитали!»

Начали они с женой с малого: взяли в управление два дома. Глава семьи по образованию – юрист, супруга – бухгалтер. Тандем получился неплохой. Собрали общее собрание жильцов, провели обследование общего имущества и начали работать.

- В то время на рынке услуг ЖКХ царила неразбериха, управляющие компании менялись каждые 2-3 года, работы как таковой не велось, - рассказывает управляющий компании. - Многие приходили на этот рынок ради наживы – нахапать чужих денег и сбежать. На нашей памяти было несколько громких уголовных дел за кражу средств. Мы же, новое поколение управленцев, слеплены из другого «теста». В первую очередь поменяли все стояки отопления, заменили запорные краны в подвале, отремонтировали годами текшую канализацию, утеплили  торцы, начал ремонтировать подъезды.

Слух о нас быстро распространился, и наша компания стала набирать популярность.

Люди потянулись к новым управляющим, заботящимся о благополучии жителей не на словах, а на деле. Уже в 2012 году под управление ТСЖ перешли почти все дома на 26 километре. На сегодняшний день под руководством управляющего Константина Лысенко находятся 27 домов, в том числе 2 дома в районе аэропорта и одно общежитие на 28 километре. Кстати, в общежитии всего за один год благодаря активному взаимодействию с собственниками удалось установить двери  с домофоном, поменять окна в подъездах, отремонтировать межпанельные швы, очистить подвал от фекалий и заменить аварийные стояки отопления и ХВС.

Руководство компании и сегодня старается выполнять все необходимые работы по ремонту домов, действуя в интересах жителей. Такое отношение к делу многократно повышает уровень доверия среди жителей микрорайона и не только.

 

- Константин Сергеевич, создаётся впечатление, что у вас с управлением домами нет проблем?

- Конечно, проблемы есть, - вздыхает молодой руководитель. – И главная из них – неплатежи. В результате у нас копится задолженность перед ресурсоснабжающими организациями: нам должны – и мы должны. К сожалению, не все граждане понимают, что платежная дисциплина это залог развития дома. Многие из них откладывают платежи на «потом», а когда наступает «потом» погасить задолженность бывает очень сложно. Поэтому, в данном вопросе, лучше иметь полный дом пенсионеров, чем, например, молодежи. Старшее поколение более ответственное, допустить долг им не позволяет совесть. А вот у молодых с этой жизненной опцией частенько бывают проблемы (смеётся).

Еще одной проблемой для нас является котельная ПАО «Камчатскэнерго». Оборудование морально устарело, нет элементарных фильтров по очистке выхлопов. Дым из труб валит как из паровоза в 19 веке. Жители вынуждены этим дышать! Кроме того, в последние три года завозили ужасный уголь, в зимние месяцы нас просто заваливали жалобами по холоду в квартирах. Обидно то, что виноваты ресурсники, а шишки падают на нас. Хотелось бы верить, что этот год будет тёплым.

Также нам в новом году придётся пройти через процедуру увеличения платы по содержанию жилья. Во многих домах ещё действуют тарифы 2012г. И их просто жизненно необходимо актуализировать. Там где мы такие собрания уже провели, жители отнеслись с пониманием. Были и исключения. Порой одна «баба-яга» может негативно настроить весь дом. А потом сам же дом и страдает от недостатка средств.  Актуализации тарифа даёт нам возможность планировать ремонты и содержать жильё: убирать дворы и подъезды, контейнерные площадки, обслуживать общедомовые приборы учёта, иметь аварийно-диспетчерскую службу, в зимнее время чистить и вывозить снег, посыпать дорожки песком. Мы даже установили специальный контейнер для сборки ртуть-содержащих отходов, согласно современным требованиям. Один раз в год моем окна в подъездах.  Кстати, в качестве эксперимента недавно купили пылесос «Керхер» для уборки подъездов, сейчас его тестируем и планируем эту инициативу расширить.

Конечно, можно ничего этого не делать и тарифы не повышать. Но тогда и жить придётся в грязных, неблагоустроенных домах, с вечно неработающими домофонами и доводчиками. И жильцы это понимают, мы всё обсуждаем с ними и принимаем взвешенные общие решения.

Ещё одна проблема – придомовые территории, которые формально принадлежат министерству обороны. Тем не менее, мы считаем своей обязанностью их благоустраивать. Заборчики кое-где поставили возле подъездов, живую изгородь местами высадили - спирею иволистную, причём саженцы брали по договорённости с местными дачниками-садоводами. Кустарник декоративный, душистый, но для наших суровых погодных условий всё же слабоват. Поэтому в будущем сезоне планируем высаживать шиповник - он тоже душистый, красивый, быстро разрастается, и если за ним следить, подстригать – будет прекрасная живая изгородь. Хотим обсадить кустарниками все дома.

Отдельная проблема – пьющие граждане. На мой взгляд, нужна муниципальная программа по переселению асоциальных личностей в какое-то другое жильё, более дешёвое и подконтрольное социальным службам. А сейчас от так называемых бомжей страдает весь дом.

 

- Вы, очевидно, с оптимизмом смотрите в будущее. Поделитесь ближайшими планами на перспективу?

- В планах – работа с жильцами через интернет. Планирую запустить CRM систему: наши клиенты смогут отправлять заявки по интернету с фотографиями проблемных зон напрямую, при этом ни одно обращение не потеряется, все они остаются в компьютере, а заявителю приходит СМС-сообщение о приёме заявки.

Мы вообще придаём большое значение обратной связи с нашими жильцами: такое взаимодействие даёт удовлетворённость проделанной работой, оказанными услугами. И с жителями домов, которые идут на сотрудничество, приятно иметь дело, для них хочется работать, благоустраивать жильё и его окрестности. К примеру, в следующем году планируем на всех наших домах сделать отмостки, крылечки новые поставим. Предстоит ещё в пяти домах подвалы в порядок привести. Работы хватает, и мы не жалуемся и не унываем.

К сожалению, в СМИ много негативной информации об управляющих компаниях, это создаёт тяжёлую эмоциональную атмосферу, и не все жильцы реагируют на подобные публикации адекватно. Тем не менее, мы делаем всё от нас зависящее, чтобы людям было тепло, светло и уютно. И мы благодарны жильцам, которые своевременно сообщают нам о тех неполадках и проблемах, которые мы порой не видим.

Я уверен: с управляющими компаниями можно и нужно взаимодействовать! Например, лампочка в подъезде не горит, а человек проходит мимо и сердится, ворчит, но сообщать в управляющую компанию не спешит. Почему? Не надо копить обиды и терпеть! Ведь это не сложно: позвонить и оставить заявку! Когда жители приходят к нам не ссориться, а с желанием помочь, предложить что-то - это воодушевляет! Такой подход приносит только пользу всем сторонам процесса.

Вот свежий пример: мы планировали ремонт подъезда, но жильцы попросили залить бетоном площадку перед ним и сделать водоотвод, так как весной у подъезда постоянно скапливалась лужа. Работу сделали и все довольны. Мы сотрудничаем с жильцами, идём им навстречу. И мне хочется сказать своим землякам: проявляйте активность, не ждите у моря погоды! Наше дело – не гиблое!

Знаете, я часто слышу от жильцов: «а мне что, больше всех надо?» Я уверен, что у каждого жителя дома должно быть другое отношение: это мой дом, и мне больше всех надо! 

 

С управляющим беседовала

Татьяна Васильева


1175 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A