Паром «Капитан Драбкин»



В начале июня 2017 года паром был отбуксирован в Петропавловск-Камчатский и поставлен в док АО «Судоремсервис». Возобновил работу дизель-электроход на протоке Озерная в Усть-Камчатском районе только в октябре.

О сложной ситуации с переправой нам отвечает Министерство Транспорта и дорожного строительства:

«В рамках государственного контракта, заключённого между КГКУ «Камчатуправтодор» и ГУП «Камчаттрансфлот», функционирование паромной переправы через протоку Озерная реки Камчатка между п. Крутоберегово и п. Усть-Камчатск осуществляется дизель - электроходом «Капитан Драбкин».

В соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства пассажирскому парому 1971 года постройки необходимо проведение ежегодного докового осмотра и текущего ремонта. В связи с чем, паром «Капитан Драбкин» 7 июня 2017 года убыл в порт Петропавловск- Камчатский на проведение регламентных работ, плановый срок выполнения работ 15 сентября 2017 года.

На период проведения ремонта дизель - электрохода для обеспечения функционирования паромной переправы были задействованы судно на воздушной подушке и морская самоходная накатная баржа «Сосновка — 1».

В связи со скрытым заводским дефектом судна на воздушной подушке произошло разрушение движителя, судно было выведено из строя.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания, судном МСНБ «Сосновка» допускается перевозка 12 пассажиров, что потребовало выполнение дополнительных рейсов сверх расписания, а также привело к увеличению времени ожидания пассажиров.

В целях снятия возникшей напряжённой ситуации, обеспечения устойчивого функционирования пассажирских перевозок принято решение о привлечении катера ООО «Дельта Фиш». Расписание катера составлено с учётом движения рейсовых автобусов. С 4 июля 2017 года пассажирский катер приступил к работе на переправе.

Вместе с тем необходимо отметить, что за время ремонта парома «Капитан Драбкин» паромная переправа не прекращала функционировать по причине отсутствия судов, случаи отказа в переправе пассажиров не зафиксированы.

Во избежание подобной ситуации в будущем, Правительством Камчатского края разрабатывается комплекс мер по приобретению альтернативных судов, а также устройство искусственных сооружений.

В части возможности проведения докового ремонта парома «Капитан Драбкин» в зимний период, можем пояснить следующе:

В период с 15 октября начинается период осенне-зимней навигации, который длится по 15 апреля. В данный период буксировка судна затруднена по гидрометеорологическим условиям. В устье реки Камчатка, возможность захода-выхода парома «Капитан Драбкин» через бары появляется ориентировочно с 15 мая и по конец октября. Данная особенность связана с падением воды в реке, а так же замыванием выхода в устье. В другой временной период выход судна из протоки невозможен. Ориентировочно в декабре-январе протоку сковывает лед, который сходит только во второй декаде мая. В данный период в протоке может работать только судно с высоким ледовым классом Л1, как у парома «Капитан Драбкин».

По вышеуказанным причинам, проведение докового ремонта парома «Капитан Драбкин», с учетом необходимого времени на буксировку судна в док и обратно, возможно только в период с 01 июня по 01 октября.


1390 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A