Достижения. Драйв. Дрифт.



Рёв мотора, жжёные покрышки, овации и небывалый накал страстей – всё это дрифтинг. На Камчатке этот вид спорта довольно популярен, но, к сожалению, для его развития не хватает ресурсов. Алексей Ченцов – один из тех, кто предан автомобилю и скорости.

Дрифтом он занимается уже семь лет. По его словам, тяга к машинам была с ним всю жизнь и, как только появилась возможность приобрести спортивное авто, он, не задумываясь, сделал шаг навстречу мечте. В местную «тусовку» он влился без проблем, ведь трудно не обратить внимание на машину такого класса – «своих» замечают сразу. Учиться было легко, да и более опытные ребята не прочь показать мастер-класс.

Правда, Петропавловск – не лучшее место для таких занятий: нет специальной площадки, на которой можно было бы развернуться на полную мощность. Администрация выделила дрифтерам небольшой клочок земли для катания на биатлонном комплексе имени Фатьянова, но этого слишком мало.

«Да и тренироваться там можно всего несколько раз в неделю в строго отведённое время, – рассказывает Алексей. – При этом мы мешаем другим посетителям комплекса. Да и проводить соревнования там нереально, потому что площадка для машин есть, а для зрителей места уже не остаётся».

В этом году для июльских соревнований организаторам пришлось арендовать парковку возле ТЦ «Глобус». Гонки проходили днём, поэтому дрифтеры мешали посетителям. Чтобы устроить такое мероприятие, было затрачено немало средств, а участники в награду получили символические призы: медали и кубки. «Если будет трек, то этот вид спорта будет развиваться на полуострове. Тогда новички смогут раскрыть свой потенциал», – комментирует дрифтер.

Пока отрабатывать свои навыки и расти в профессиональном плане спортсменам приходится за пределами Камчатки. Так, Алексей Ченцов в сентябре этого года принял участие в международных состязаниях Drift Street Legal в городе Владивосток. Кроме того, вместе с ним на соревнования летали ещё четыре камчатца, которые показывали свои водительские навыки в личном зачёте. «Команду не стали собирать, потому что было непонятно, кто на что способен, но в то же время все друг другу помогали», – рассказывает Алексей.

Эта поездка планировалась за целый год и стала одним из самых глобальных событий для спортсменов полуострова. Гоночные автомобили, спортивный инвентарь пришлось перегонять во Владивосток на пароходе, а вылетать за неделю, чтобы успеть опробовать незнакомую трассу и «набить руку».

Вообще поездка оказалась дорогим удовольствием: «Одна резина чего стоит: на один соревновательный день нужно два комплекта новой резины, – отмечает Алексей. – Машину требуется готовить под трассу: в первую очередь это касается подвески, стоек и мотора, ведь мы привыкли кататься на парковке с фишками, а там узкая трасса, которая не прощает ошибок: чуть не туда зарулил – улетел в кусты».

За неделю спортсмены смогли войти во вкус и познакомиться с новыми людьми. Так, дрифтер отмечает, что был очень впечатлён тренировкой местных ребят – у них есть своя площадка для тренировок, на которой они демонстрируют действительно профессиональные виражи.

Сами соревнования проходили на таком же высоком уровне. Сильные соперники со всего Дальнего Востока и строгое, но справедливое жюри. Учитывается скорость, манёвренность и эффектность.

«Шлемы, перчатки, комбинезоны, каркас безопасности на автомобиле – необходимая защита, – рассказывает Алексей. – Этот вид спорта зачастую контактный, потому что существуют как одиночные заезды, так и парный дрифт. Последний – самый экстремальный, так как один дрифтер должен полностью повторять манёвры другого, и чем ближе к автомобилю он проезжает, тем выше оценка жюри».

Огромное количество эмоций перед соревнованиями, волнение и мандраж отразились и на гоночном автомобиле, который оказался не готов к профессиональной трассе: за день до соревнований у дрифтера сгорел мотор. По его словам, следовало подготовить, настроить машину заранее… Как итог – бессонная ночь перед заездами. Необходимые запчасти пришлось покупать во Владивостоке, разбирать и собирать автомобиль заново.

«Я был настроен на победу. Когда сгорел мотор, было два варианта: всё бросить, отправить машину на Камчатку и улететь домой ни с чем, либо идти до конца».

Алексей, выбрав последнее, не прогадал. Стартовать пришлось прямо из бокса, адреналин перед заездом зашкаливал, что, наверное, и помогло «заехать на тумбочку», как выражаются дрифтеры. Его результатом были поражены все судьи соревнований, да и он сам был потрясён не меньше: в своих силах не сомневался, но уж очень сильные соперники катали на одной трассе.

«Половину соревнований проспал, но для меня это было «Вау!», – делится впечатлениями обладатель первого места в Drift Street Legal. – Поездка для меня была глобальной, это стоило больших трудов, но я не пожалел и покайфовал. Мечта сбылась!»

Благодаря победе на Алексея обратили внимание спонсоры – без них в этом спорте трудно. Так, на следующий год его позвали в команду для участия в осенних соревнованиях. Кроме того, камчатский дрифтер не спешит останавливаться на достигнутом и собирается отправиться на Дальневосточные соревнования D1, в которых принимают участие профессиональные пилоты.

Олеся Гордина


1084 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A