ВСЕ ДЛЯ БЛАГА ПАЦИЕНТА



Или как работает краевая консультативно-диагностическая поликлиника

Поликлиник на Камчатке немало. Но есть среди них одна необычная, куда врачи из всех городских и районных лечебных учреждений направляют амбулаторных пациентов  для уточнения диагноза. Именно здесь, на улице Ленинградской, напротив автобусной остановки «Краевая больница», расположена Камчатская краевая консультативно-диагностическая поликлиника, в которой ведут приемы «узкие» специалисты медицины.   

Об особенностях работы краевой консультативно-диагностической поликлиники корреспонденту журнала рассказала заведующая подразделением Людмила МАЛЬЦЕВА.

- Да, наша поликлиника нестандартная - консультативная. Основной поток обслуживаемых больных - из отдаленных муниципальных районов.  В 2017г. в поликлинике было зарегистрировано  29 813 посещений. В динамике ежегодно отмечается увеличение доли обращений пациентов из сельской местности.

Приём в поликлинике ведут 22 узких профильных специалиста, из них 90% - врачи стационара, оказывающие медицинскую помощь амбулаторным пациентам в рамках внутреннего совместительства. Эти доктора принимают  амбулаторных пациентов после активной работы в стационаре.

Уровень квалификации наших врачей очень высок, у всех большой практический опыт работы, все врачи хирургических специальностей - оперирующие доктора. Есть опытнейшие врачи старой закалки, бесценные наши кадры: например, врач-травматолог Татьяна Николаевна Терехина, трудовой стаж которой более 60 лет. Приём ведут и заведующие стационарными отделениями, и главные внештатные специалисты Минздрава Камчатского края по следующим профилям: челюстно-лицевая хирургия, отоларингология и нейрохирургия, урология, гематология,  неврология, офтальмология, нефрология. В поликлинике работает кабинет специализированной неврологической помощи, офтальмологический лазерный кабинет, ведут приём терапевт, эпилептолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, сурдолог, гинеколог, проктолог. 

С учётом востребованности приёма пациентов узкими специалистами проведена работа по изменению штатного расписания поликлиники.

- Как вы справляетесь с потоком больных в таких условиях?

- Главная наша проблема – обеспечить пациенту доступность посещения врача в короткое время. Самые востребованные специальности у нас – те, которых нет в поликлиниках по месту жительства: сосудистый хирург, нейрохирург, гастроэнтеролог, эндокринолог, диабетолог, сурдолог, проктолог.

Справляемся с потоком пациентов, внедряя в работу технологии «бережливой поликлиники». И прогресс есть. Если за 2017 год доступность посещения врача по заболеванию для жителей отдалённых районов составляла по статистике всего 10%, то только за первые два месяца  2018 года эта цифра подскочила до 27%. Скачок большой!

А достигли мы этого за счёт улучшения работы регистратуры: изменили запись приёма, как по телефону, так и при личном обращении в регистратуру. Совместно с районными и городскими поликлиниками и больницам ввели новую форму записи по электронной почте, создали резервный  вариант электронной программы, что позволило работать без сбоев и в регистратуре, и на приёме.

 

Активно использовать  систему электронной записи мы начали в 2017 г. Сначала отладили работу с Елизово, Вилючинском и Мильково, а  затем ввели такой формат записи и со всеми отдаленными районами. Электронная информация о приёме у нас обновляется ежедневно.

Если больной летит или едет на консультацию из отдалённого района, то указывается даже дата вылета, чтобы мы записали его на приём в максимально удобное для него время. Самое главное, что приезжие с побережья – из Каменского, Манил, Тиличик, Усть-Хайрюзова не стоят в очереди в регистратуру, а сразу идут в кабинет врача, так как медицинские карты уже там: медсестра раскладывает их заблаговременно.

Теперь у пациента нет необходимости снова идти в регистратуру: врачи на приёме оформляют медицинскую документацию в электронном формате, автоматически делают назначения  для  дообследования, консультаций смежных специалистов и повторных явок на приём. Таким образом, очереди в регистратору мы ликвидировали.

При записи по телефону наш специально выделенный специалист по номеру 21-92-15 принимает звонки и автоматически записывает пациента на приём за компьютером. Сегодня, с помощью функциональных возможностей многоканальной телефонии, за время ожидания ответа регистратора пациент получает автоматически созданную информацию о приёме.

Городские пациенты приходят обычно для записи на приём в нашу поликлинику сами. Мы не отказываем никому. На запись одного пациента у регистратора затрачивается от 2,5 до 4 минут времени.

По правилам, мы должны обеспечить доступность приёма на консультативную помощь с момента записи пациента к специалисту в течение двух недель. И мы в эти сроки укладываемся при записи на прием к 99% специалистам. Однако остро стоит вопрос по выполнению сроков ожидания консультаций врача-офтальмолога. Востребованность в консультациях этого специалиста превышает наши возможности в связи с кадровым дефицитом (в настоящее время 2 специалиста находятся в отпуске по уходу за детьми, а врачи стационара, с учётом командировок и отпусков, не всегда могут оказать консультативную помощь в установленные сроки, учитывая большой поток пациентов . Однако амбулаторная помощь по экстренным и неотложным показаниям оказывается в день обращения пациента.

- А бывает так, что «зависает» компьютер?

- Да, это – проблема, сети передачи информации на сегодняшний день несовершенны. Но положение уже исправилось: нам установили запасной сервер, и теперь при необходимости включаем запасной вариант и работаем без сбоев.

С компьютером очень удобно: и лабораторные анализы все приходят сразу, и рентген, и УЗИ, и ЭКГ, и КТ, и МРТ. Электронную медицинскую карту тоже заполнять несложно – есть готовые шаблоны. Это очень облегчает и убыстряет работу. Из электронного формата распечатывается бумажный вариант одним нажатием кнопки – секунды! Работы по совершенствованию много – было бы желание.

Самое приятное то, что врачи оценили удобство работы за компьютером и с удовольствием осваивают работу в электронной медицинской карте. Когда полностью перейдём к электронным картам, работать будет ещё проще.

Сейчас на постоянной основе проводится учёба для медицинских регистраторов. По примеру других поликлиник запланированы мастер-классы по психологии. По отзывам эффект хороший.

- Людмила Константиновна, как решаете проблему очередей перед кабинетом врача?

- Да, это – проблема. На приём одного больного по норме, например, окулисту положено 13 минут, терапевту – 16. За это время нужно и карту заполнить на компьютере, и больного осмотреть, и лечение назначить, и рекомендации дать. И на повторный приём записать, иначе эти пациенты поломают всю очередь. Сами понимаете, как это сложно. Сейчас мы решаем проблему так: врач осматривает больного, диктует медсестре, которая заполняет карту на компьютере и выписывает назначения. Но очереди перед кабинетами ещё есть.

Желаний у нас много – возможностей не хватает. Мы участвуем в программе Министерства здравоохранения «Бережливая поликлиника», ведём постоянный мониторинг очередей. Принцип такой: чтобы ни один пациент не ушёл, не записавшись к врачу. Запись ведём в течение всего дня – не надо, как раньше, вставать в пять утра, чтобы попасть к узкому специалисту.

Ещё одна проблема – в том, что часто пациенты из районов приезжают к нам не обследованные, без анализов. Особенно часто – из Мильковского, Усть-Большерецкого, Усть-Камчатского районов. Так быть не должно! Все необходимые исследования, доступные местным поликлиникам, больной должен проходить у себя дома, чтобы не терять драгоценное время и не тратить его здесь на хождение по лабораторным кабинетам. В идеале пациент должен получать у нас заключение врача-консультанта за один раз, чтобы не сидеть в очередях и не ходить кругами! Ведь не секрет, что, сидя в очереди и наслушавшись чужих советов, пациенты «находят» у себя новые болячки. Кроме того, мы несём затраты на те обследования, которые пациент должен проходить в своём лечебном учреждении по месту жительства.

Мы работаем над совершенствованием системы работы с пациентами ежедневно. Сейчас в поликлинике идёт ремонт, скоро помещения обновятся. Кроме того, нам пообещали обеспечить компьютерами всех врачей и медсестёр, деньги уже выделены. Надеемся, скоро всё изменится к лучшему.

Адрес консультативно-диагностической  поликлиники: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 112.

Телефоны: 8 (4152) 30-12-55 (круглосуточный автоинформатор), 8 (4152) 41-12-50 (регистратура).

Часы работы: пн-пт, 8:00-16:00

E-mail: guzkkb_sec@mail.ru


927 просмотров

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваши Ф.И.О.:*

Ваш E-Mail:*

Ваш телефон:*

Текст комментария:*



Комментарии:


A